Бакалавр "Документоведения и архивоведения"

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Областью профессиональной деятельности бакалавров является:

  • документационное обеспечение управления и управление отдельными процессами в сфере архивного дела;  
  • научные исследования в области документоведения и архивоведения;  
  • создание локальной нормативной базы документационного обеспечения управления и архивного дела;
  • документирование управленческой информации, рационализация документооборота, технологии обработки документов с целью их сохранности и передачи на хранение;  
  • организация хранения, учета, комплектования, экспертизы ценности, справочно-поисковых средств и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и архивных документов.

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:  

  • документ, созданный любым способом документирования;  
  • системы документации;  
  • системы информационно-документационного обеспечения управления;  
  • документы Архивного фонда Российской Федерации;  
  • архивные документы, в том числе документы по личному составу;  
  • справочно-поисковые средства и справочно-информационные издания о составе и содержании документов.

3. Бакалавр по направлению подготовки 034700 Документоведение и архивоведение готовится к следующим видам профессиональной деятельности:  

  • научно-исследовательская;  
  • технологическая;  
  • организационно-управленческая;  
  • проектная.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 034700 Документоведение и архивоведение должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:  

  • научно-исследовательская деятельность: участие в теоретических разработках в области документоведения и архивоведения; анализ информационных потоков и информационного взаимодействия в организации; анализ потребностей в оперативной и ретроспективной информации, определение методов и способов их удовлетворения; участие в прикладных разработках по созданию систем документационного обеспечения управления, унификации, стандартизации документов, а также в области архивного дела; участие в разработке автоматизированных систем документационного обеспечения управления и архивного дела на стадиях постановки задачи и оценки их применения в условиях конкретной организации; участие в разработке нормативно-методических документов, актов (правил, перечней документов, положений, инструкций, классификаторов, табелей применяемых форм документов и др.) по документационному обеспечению управления и архивному делу; участие в публикаторской и выставочной работе; подготовка справочно-поисковых средств; составление рефератов и создание библиографии по тематике проводимых исследований; участие в составлении отчетов по научно-исследовательской и методической работе;
  • технологическая деятельность: внедрение и эксплуатация автоматизированных систем в документационном обеспечении управления и архивном деле; выполнение операций по созданию и обработке документов; ведение срокового контроля за исполнением документов; обеспечение текущего хранения документов, подготовка дел для передачи на архивное хранение; создание и ведение справочно-поисковых средств к документам в документационном обеспечении управления и архивном деле (номенклатура дел, описи, путеводители, обзоры, каталоги и др.); участие в технологических этапах работы федеральных архивов, архивов субъектов федерации и муниципальных архивов по основным направлениям их деятельности; работа по обеспечению сохранности документов на разных носителях; работа по консервации и реставрации документов;  
  • организационно-управленческая деятельность: обеспечение функционирования системы управления документами в организации на базе новейших технологий; планирование, организация, совершенствование деятельности служб документационного обеспечения управления, архивов и служб архивного хранения документов организаций; создание локальных нормативных актов, регламентирующих процедуры и правила документирования, работы с документами, организации их хранения, комплектования, учета и использования; организация контроля за состоянием документационного обеспечения управления и за состоянием архивного хранения документов в организации; руководство структурными подразделениями, осуществляющими деятельность в сфере документационного обеспечения управления и архивного дела в органах власти и управления субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления; руководство структурными подразделениями федеральных архивов, архивов субъектов Российской Федерации и муниципальных архивов; управление архивным делом в органах муниципального самоуправления; руководство муниципальными и ведомственными архивами, архивами и службами архивного хранения документов организаций, рукописными отделами музеев и библиотек; руководство аутсорсинговыми организациями оказания услуг по хранению архивных документов и по архивной обработке документов; участие в работе по экспертизе ценности документов; ведение архивного дела в организациях; обеспечение в соответствии с установленным порядком приема, регистрации, систематизации, организации хранения, комплектования, учета и использования документов; составление и ведение справочно-поисковых систем (научно-справочного аппарата), учетных документов;  
  • проектная деятельность: участие в проектировании унифицированных форм документов; участие в проектировании унифицированных систем документации; участие в проектировании прикладных программ как составной части системы управления документами и их хранения; выявление закономерности изменения объема документооборота организации, упорядочение состава документов и документных потоков, сокращение их количества; анализ состояния системы документационного обеспечения управления и архивного хранения документов конкретной организации; совершенствование технологии документационного обеспечения управления и архивного дела на базе использования новейших информационных технологий; участие в разработке концепции архивного хранения документов; участие в проектировании автоматизированных технологий документационного обеспечения управления и архивных технологий; подготовка проектной и сметной документации по созданию служб документационного обеспечения управления и архивного хранения документов.

Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Общекультурные компетенции (ОК).

Коды Содержание общекультурных компетенций (ОК)
(ОК–1)                    владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
(ОК-2)                           способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия;
(ОК-3)                         способностью и готовностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место личности в историческом процессе, политической организации общества;
(ОК-4)                   способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную речь;
(ОК-5)                                                                                способностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявляет уважение к людям, толерантность к другой культуре; готовностью нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений, к кооперации с коллегами и работе в коллективе;
(ОК-6)                       способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
(ОК-7)                  способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
(ОК-8)                          способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
(ОК-9)                                                                                       способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
(ОК-10)                                            владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;
(ОК-11)                                                                         владеть гуманистическими ценностями для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принимать нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе;
(ОК-12)                                            способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;
(ОК-13)                способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы;
(ОК-14)                                                                          способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
(ОК-15)              способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
(ОК-16)                                       владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
(ОК-17)                                                                                  владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции (ПК).

   Коды     

Содержание профессиональных компетенций (ПК): общепрофессиональные

(ПК-1)          владеть базовыми знаниями русского и иностранного языков;
(ПК-2)              способностью использовать теоретические знания и методы исследования на практике;
(ПК-3)                 владеть знаниями в области права (административное, гражданское, трудовое, специальное);
(ПК-4)                владеть базовыми знаниями в области информационных систем (языки и программные алгоритмы, компьютерный практикум);
(ПК-5)                         владеть базовыми знаниями систем органов государственной и муниципальной власти;
(ПК-6)                  владеть знаниями в области всеобщей и отечественной истории, источниковедения;
(ПК-7)                               способностью понимать, критически анализировать и излагать историческую информацию;
(ПК-8)                                                           владеть навыками использования компьютерной техники и информационных технологий в поиске источников и литературы, использовании правовых баз данных, составлении библиографических и архивных обзоров;
  научно-исследовательские
(ПК-9)                       способностью применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности;
(ПК-10)               владеть основами информационно-аналитической деятельности и способностью их применить в профессиональной сфере;
(ПК-11)               владеть профессиональными знаниями основных проблем документоведения и архивного дела;
(ПК-12)               владеть основными проблемами в области документоведения и архивоведения;
(ПК-13)               способностью самостоятельно работать с различными источниками информации;
(ПК-14)               владеть тенденциями развития информационно-документационного обеспечения управления и архивного дела;
(ПК-15)                                          способностью анализировать ситуацию на рынке информационных продуктов и услуг, давать экспертную оценку современным системам электронного документооборота и ведения электронного архива;
(ПК-16)               оценивать историю и современное состояние зарубежного опыта управления документами и организации их хранения;
(ПК-17)               способностью анализировать ценность документов с целью их хранения;
(ПК-18)               владеть навыками составления библиографических и архивных обзоров;
(ПК-19)               владеть принципами и методами создания справочно-информационных средств к документам;
(ПК-20)               владеть навыками реферирования и аннотирования научной литературы, навыками редакторской работы;
(ПК-21)               способностью выявлять и отбирать документы для разных типов и видов публикаций;
(ПК-22)               способностью вести научно-методическую работу в государственных, муниципальных архивах и архивах организаций;
  организационно-управленческие
(ПК-23)                                           способностью создавать и вести единые (корпоративные) системы документационного обеспечения управления в организации на базе новейших технологий;
(ПК-24)               способностью организовывать работу службы документационного обеспечения управления и архивного хранения документов;
(ПК-25)                                                     способностью разрабатывать локальные нормативные акты и нормативно-методические документы (положения, инструкции и др.) по ведению документационного обеспечения управления и архивного дела;
(ПК-26)                                          владеть законодательной и нормативно-методической базой документационного обеспечения управления и архивного дела; ориентироваться в правовой базе смежных областей;
(ПК-27) знать основы трудового законодательства;
(ПК-28) соблюдать правила и нормы охраны труда;
(ПК-29) знать требования к организации секретарского обслуживания;
(ПК-30)                                          знать требования к организации кадрового делопроизводства и документированию трудовых отношений, хранению документов по личному составу;
(ПК-31)                                          владеть принципами, методами и нормами организации, хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, в т.ч. документов личного происхождения;
(ПК-32)                     владеть навыками работы с документами, содержащими информацию ограниченного доступа;
(ПК-33) знать принципы организации различных типов и видов архивов;
(ПК-34)                знать требования к организации обеспечения сохранности документов в архивах;
(ПК-35)                знать принципы организации и функционирования архивного аутсорсинга;
(ПК-36) владеть логистическими основами организации хранения документов;
  технологические
(ПК-37)               владеть навыками использования компьютерной техники и информационных технологий;
(ПК-38)                                          способностью совершенствовать технологии документационного обеспечения управления и архивного дела на базе использования средств автоматизации;
(ПК-39)                                           владеть правилами эксплуатации технических средств и способностью использовать технические средства в документационном обеспечении управления и архивном деле;
(ПК-40) владеть методами защиты информации;
(ПК-41)                                          владеть современными системами информационного и технического обеспечения документационного обеспечения управления и управления архивами;
(ПК-42)               владеть правилами подготовки управленческих документов и ведения деловой переписки;
(ПК-43)               владеть правилами организации всех этапов работы с документами, в том числе архивными документами;
  проектные
(ПК-44)                владеть принципами и методами упорядочения состава документов и информационных показателей;
(ПК-45)                                          владеть принципами организации архивных служб документационного обеспечения управления и архивного хранения документов в организациях;
(ПК-46) владеть методами оптимизации документопотоков;
(ПК-47)                                          владеть методами проведения анализа организации документационного обеспечения управления и архивного хранения документов в конкретной организации;
(ПК-48) владеть принципами и методами организации хранения документов .

 

Ими гордится филиал!