Бакалавр "Экономики"

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает:  

  • экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;  
  • финансовые, кредитные и страховые учреждения;  
  • органы государственной и муниципальной власти;  
  • академические и ведомственные научно-исследовательские организации;  
  • общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального, профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.

3. Бакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:  

  • расчетно-экономическая;  
  • аналитическая, научно-исследовательская;  
  • организационно-управленческая;  
  • педагогическая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:  

  • расчетно-экономическая деятельность;  
  • подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;  
  • проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;  
  • разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;  
  • аналитическая, научно-исследовательская деятельность;  
  • поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;  
  • обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;  
  • построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов; 
  • анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;  
  • подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;  
  • проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;  
  • участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности,  
  • подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ; 
  • организационно-управленческая деятельность;  
  • участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;  
  • организация выполнения порученного этапа работы;  
  • оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;  
  • участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;  
  • педагогическая деятельность;  
  • преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Общекультурные компетенции (ОК).

Коды Содержание общекультурных компетенций (ОК)
(ОК–1) владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
(ОК–2) способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
(ОК–3) способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире;
(ОК–4) способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
(ОК–5) меет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
(ОК–6) способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
(ОК–7) готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
(ОК–8) способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;
(ОК–9) способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
(ОК–10) способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;
(ОК–11) осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
(ОК–12)                                            способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
(ОК–13)                               владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
(ОК–14)    владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;
(ОК–15)    владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
(ОК–16)                     владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции (ПК).

Коды Расчетно-экономическая деятельность
(ПК-1) способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
(ПК-2) способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
(ПК-3)  способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;
  Аналитическая, научно-исследовательская деятельность
(ПК-4) способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
(ПК-5) способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;
(ПК-6) способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
(ПК-7) способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;
 (ПК-8) способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
(ПК-9) способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;
(ПК-10) способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;
  Организационно-управленческая деятельность
(ПК-11) способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта;
(ПК-12) способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;
(ПК-13)                                                                            способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально- экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;
  Педагогическая деятельность
(ПК-14)                                                               способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы;
(ПК-15)                                               способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин.    

 

Ими гордится филиал!